Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главное меню

Добро пожаловать!

Тема года...

Адрес..

Узнай президента

Защитим детство

Телефон доверия

Счетчик Спутник

Поздравляем!!!
Детские праздники

Наши коллеги
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 "Елочка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 "Пингвиненок"
  • МБДОУ «Детский сад №10 "Теремок"
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 "Катюша"
  • МБДОУ «ЦРР - детский сад №12 "Петушок"
  • МБДОУ «Детский сад №14 "Чебурашка"
  • МБДОУ «Детский сад №15 "Одуванчик"
  • МБДОУ «Детский сад №17 "Гнездышко"
  • МБДОУ «Детский сад №18
  • МБДОУ «Детский сад №19 "Веселинка"
  • МБДОУ «Детский сад №21 "Умка"
  • МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22 "Почемучка"
  • МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №24 "Ромашка"
  • МБДОУ «ЦРР - детский сад №26 "Маячок"
  • МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №27 "Аленка"
  • МБДОУ «Детский сад №32 "Теремок"
  • МБДОУ «Детский сад №33 "Светлячок"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №34 "Соловушка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37 "Росинка"
  • МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №39 "Медвежонок"
  • МБДОУ «Детский сад №41 "Белоснежка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42 "Аленка"
  • МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №48 "Красная шапочка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №53 "Радость"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №54 "Радуга"
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55 "Чудесница"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56 "Смородинка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №63 "Северяночка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №65 "Бусинка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №81 "Веселые голоса"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 "Игрушка"
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №92 "Чебурашка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №103 "Русалочка"
  • МБДОУ «Детский сад №105 "Синичка"
  • МБДОУ «Детский сад №109 "Ласточка"
  • МБОУ «Прогимназия № 1"

  • Статистика

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Добро пожаловать!


    Среда, 19.09.2018, 05:48

    КОНЦЕПЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ до 2025 г.

    Концепция экологического образования и просвещение населения Республики Коми. (Полная версия)

    Приказ о реализации проектов  природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята - Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» в подведомственных муниципальных образовательных организациях.

    Приказ  МБОУ "Начальная школа-детский сад №1" г.Воркуты о реализации проектов  природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята - Дошколята», «Эколята»

    Паспорт проекта "Эколята"+ "Эколята-дошколята" МБОУ "Начальная школа-детский сад №1" г.Воркуты

    Центр «Эколята – дошколята» в дошкольных группах

    Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение техногенных объектов ясно обозначили угрозу глобального экологического кризиса.Природу надо не безумно любить, а сознательно уважать и ценить. Не враждовать с ней и не бороться, а научиться жить с ней в ладу. Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования. Расточительная деятельность человека в природе, ведет к нарушению экологического равновесия и ставит на первое место проблемы экологии страны, мира и планеты в целом. Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста уделяя этому большое внимание, как процессу непрерывного воспитания, направленному на формирование экологической культуры не только ребенка, но и всех членов семьи, общества.

    Центр «Эколята – дошколята» дает возможность для:
    • познавательного развития ребенка (создание условий для его познавательной деятельности; возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; усиление интереса к явлениям природы, к поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
    • эколого-эстетического развития ребенка (привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами);
    • оздоровления ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);

    А так же способствовать:

    • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для каждодневного ухода за живыми объектами и общения с ними; формирование желания и умения сохранить окружающий мир природы; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам);
    • формированию экологически грамотного поведения (развитие навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе и в быту);
    • экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т. п.).

                       

     

    Познавательные целевые прогулки «Эколята учатся беречь природу»

    «У ребёнка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки,

    без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».

    В. А. Сухомлинский

    Экскурсии - это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребенка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в парке, тундре, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, листья и т. д.).

    В течение всего июля, в теплые солнечные деньки, для наших эколят-дошколят были организованы познавательные целевые прогулки, объединенных одной темой «Эколята учатся беречь природу»:

    1. «Экскурсия в городскую центральную библиотеку имени А.С. Пушкина». Старшие дошколята нашего Учреждения приняли активное участие в экологической викторине «Природа Севера». Ребята с удовольствием разгадывали загадки о природе северного края, просмотрели мультимедийную презентацию по теме «Животный и растительный мир Республики Коми».

    2. «Прогулка к цветочной клумбе». Во время прогулки к клумбе с цветами бархатцами ребята читали стихи, отгадывали загадки, играли в подвижную игру «Бабочки и цветочки», решали проблемную ситуацию, заданную педагогом: «Где лучше взять цветы в подарок, нарвать на клумбе или купить в цветочном магазине?». Также дошколята узнали о ядовитых растениях, такие как борщевик и лютик.

    3. «Экскурсия в парк Победы» или «Встреча с деревьями». Во время прогулки ребята узнали много нового о многообразии растительного мира Крайнего Севера, учились наблюдать за жизнью природы, чувствовать её красоту и многообразие; обогащали свой словарный запас. В парке дети рассмотрели рябину, березу, иву, поговорили о полезных и ядовитых цветах и травах, отгадывали загадки, читали стихи.

    4. «Экскурсия в Воркутинский музейно – выставочный центр». Экскурсия по выставке работ учащихся детской художественной школы, посвященная Году экологии в России «Сохраним Планету вместе!» проводилась сотрудником выставочного центра. Дошколята с удовольствием отвечали на вопросы, поддерживали диалог с экскурсоводом. После просмотра экспозиций ребятам было предложено посмотреть документальный фильм о детской художественной школе, о том, как ребята учатся рисовать, фантазировать, выражать свои мысли и чувства на бумаге. Дети вернулись с выставки с положительными эмоциями и еще долго делились своими впечатлениями со сверстниками и педагогами.

    5. Акция «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет красивой Земля!!!». Цветов, распускающихся сплошными красочными коврами, с годами становится все меньше и меньше - люди постепенно уничтожают их, принося домой охапки сорванных букетов. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. Ребятам старшей разновозрастной группы были показаны разные техники изготовления цветов из разнообразных материалов. Тем самым воспитатели Учреждения хотели показать детям, что не обязательно рвать цветок, чтобы подарить его маме, поскольку цветок, сделанный руками ребенка для мамы, на много дороже и краше.

    6. Работа с семьей «Вместе с мамой в выходной к водоему мы идем!». Семьям воспитанников было предложено в выходной день посетить водоем и сделать фотографии для фотовыставки в Учреждении.

    В ходе проведения прогулок, акций и мероприятий создан видеофильм «Как эколята-дошколята учились беречь природу».

                  

     

    Акция Эколят-дошколят «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет красивой Земля!»

    «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все – и я, и ты – если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты…»

    Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество, в интересах настоящих и будущих поколений, принимает все необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. В нашем Учреждении состоялась акция экологической направленности с воспитанниками разных возрастных групп, во время участия в которой дети имели возможность приобретать экологические знания, учились наблюдать за природными объектами, проводили простые исследования в природе. Акция «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет красивой Земля!» направлена на сохранение цветов.

    Цветов, распускающихся сплошными красочными коврами, с годами становится все меньше и меньше - люди постепенно уничтожают их, принося домой охапки сорванных букетов. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.

    Решать эту проблему нужно путем приобщения детей к миру природы с раннего возраста. Научить ребенка воспринимать прекрасное и воспитывать бережное отношение к природе - это и стало нашей основной задачей. Только совместные усилия родителей и воспитателей Учреждения дадут наибольший положительный результат в приобщении детей к бережному и эстетическому отношению к флоре родного края.

                    

    Цикл мероприятий совместной образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста "Умница, Тихоня, Ёлочка и Шалун знакомят детей с животным и растительным миром Коми края"

             

         

        

      

     

    Посвящение в Эколята-дошколята

    7 октября в Учреждении состоялось посвящение в Эколята детей  дошкольных групп.  

    Осенние экологические утренники в дошкольных группах

    В рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» в дошкольных  группах нашего Учреждения, в период с  26 октября по 28 октября  состоялись осенние экологические утренники. Воспитанники  выступали и в роли защитников леса и его обитателей, и в роли капель чистой воды, которые соединились в реку прекрасным танцем. И взрослые, и дети  после утренников смогли задуматься, как себя надо вести в природе, ведь наше светлое, чистое будущее зависит только от поведения и действий каждого из нас, каждого представителя Природы.

     

     

     

     

    Поиск по сайту

    Полезные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Министерство образования Республики Коми

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Коми республиканский институт развития образования

  • Департамент СК и ДОУ

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Портал государственных и муниципальных услуг

  • Портал государственных услуг (функций) Республики Коми

  • Правовая навигационная система "Кодексы и Законы РФ"

  • Образовательный портал "Учеба"

  • Журнал "Здоровье школьника"

  • Всероссийский Реестр социально ответственных предприятий и организаций

  • Вместе

    Соответствуем


    Block title

    Рейтинг

    Страницы педагогов
  • Врубляускас А.

  • Золотых С.

  • Игнатенко Н.

  • Куликова И.

  • Лемко Н.

  • Нукало О.

  • Озарко Г.

  • Попова О.

  • Романова С.

  • Рыбина Л.

  • Тихонова Т.

  • Шабунас Е.

  • Комарских Т.

  • Поздравляем!!!
    Праздники России

    Вспомним?

    Copyright MyCorp © 2018