Приказ начальника Управления образования администрации МО ГО "Воркута" от 13.09.2016г. № 1116 "Об организации инновационной деятельности образовательных учреждений, подведомственных УпрО, в 2016/2017 учебном году"
Приказ директора Учреждения от 15.09.2016г. № 445/01-12 "Об организации инновационной деятельности МБОУ "Начальная школа - детский сад № 1" г. Воркуты в режиме муниципальной пилотной площадки в 2016/2017 учебном году"
Анкета руководителя Учреждения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Карта самооценки готовности Учреждения к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Сан-Пин для детей с ОВЗ
Приказ о введении ФГОС НОО ОВЗ
План-график работы муниципальной пилотной площадки
С 01 сентября 2016 года действует ФГОС для начальной школы для детей с ОВЗ.
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.
Основной этап внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ предполагает следующие ступени:
1. Комплектование контингента учащихся с ОВЗ
2. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучение учащихся с ОВЗ. Заключение родительского договора.
3. Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.
4. Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
|