Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главное меню

Добро пожаловать!

Тема года...

Адрес..

Узнай президента

Защитим детство

Телефон доверия

Счетчик Спутник

Поздравляем!!!
Детские праздники

Наши коллеги
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 "Елочка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 "Пингвиненок"
  • МБДОУ «Детский сад №10 "Теремок"
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 "Катюша"
  • МБДОУ «ЦРР - детский сад №12 "Петушок"
  • МБДОУ «Детский сад №14 "Чебурашка"
  • МБДОУ «Детский сад №15 "Одуванчик"
  • МБДОУ «Детский сад №17 "Гнездышко"
  • МБДОУ «Детский сад №18
  • МБДОУ «Детский сад №19 "Веселинка"
  • МБДОУ «Детский сад №21 "Умка"
  • МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22 "Почемучка"
  • МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №24 "Ромашка"
  • МБДОУ «ЦРР - детский сад №26 "Маячок"
  • МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №27 "Аленка"
  • МБДОУ «Детский сад №32 "Теремок"
  • МБДОУ «Детский сад №33 "Светлячок"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №34 "Соловушка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37 "Росинка"
  • МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №39 "Медвежонок"
  • МБДОУ «Детский сад №41 "Белоснежка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42 "Аленка"
  • МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №48 "Красная шапочка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №53 "Радость"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №54 "Радуга"
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55 "Чудесница"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56 "Смородинка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №63 "Северяночка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №65 "Бусинка"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №81 "Веселые голоса"
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83 "Игрушка"
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №92 "Чебурашка"
  • МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №103 "Русалочка"
  • МБДОУ «Детский сад №105 "Синичка"
  • МБДОУ «Детский сад №109 "Ласточка"
  • МБОУ «Прогимназия № 1"

  • Статистика

    Главная

    Регистрация

    Вход
    Приветствую Вас Гость | RSS


    Добро пожаловать!


    Четверг, 16.08.2018, 07:26

    Нормативно-правовая база.

    Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Федеральный закон от 7 июля 2010 года n 194-фз  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "об альтернативной Процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р

     

     

     

     

     

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом директора МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты

    от 31.08.2017г. № 501/01 – 12

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ

     

     

    г. Воркута

    2017г.

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о службе медиации (далее – Положение) составлено в соответствии с пунктом 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 г. № 1916-р, Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)», письмом Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях».

    1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности службы медиации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты (далее – Учреждение).

    1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

    - стороны – желающие разрешить спор или конфликт с помощью процедуры медиации субъекты отношений в образовательной организации: педагогические работники образовательной организации, учащиеся и их родители;

    - процедура медиации – способ урегулирования споров или конфликтов при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях принятия ими взаимоприемлемого решения;

    - медиация – способ разрешения спора или конфликта мирным путем на основе выработки сторонами спора или конфликта взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора;

    - медиатор, медиаторы – независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;

    - организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации - юридическое лицо, одним из видов деятельности которого является деятельность по организации проведения процедуры медиации;

    - служба школьной медиации – служба, созданная в Учреждении и состоящая из педагогических работников Учреждения и родителей обучающихся, прошедших обучение процедуре медиации, применению метода «школьная медиация», медиативного и восстановительного подходов;

    - метод «медиация» – инновационный метод, применяемый для разрешения и предотвращения споров или конфликтов в образовательной организации в качестве современного альтернативного способа разрешения споров;

    - медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров или конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры;

    - восстановительный подход – использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении споров или конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений, доверия, возмещение материального и морального ущерба;

    - конфликтная ситуация – ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для спора или конфликта, провоцирующая враждебные действия, спор или конфликт; конфликт – открытое противостояние сторон как следствие взаимоисключающих интересов и позиций;

    - соглашение о применении процедуры медиации – соглашение сторон, заключенное в заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;

    - соглашение о проведении процедуры медиации — соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами;

    - медиативное соглашение (примирительный договор) – соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям спору и заключенное в письменной форме.

     

    II. Цели и задачи службы медиации

    2.1. Целью деятельности службы медиации является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    2.2. Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения задач:

    - применения метода «школьная медиация», медиативного и восстановительного подходов в системе профилактической и коррекционной работы с обучающимися в Учреждении, а также в системе защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

    - обеспечения досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, подвергнутых ограничениям личной свободы; формирования безопасного пространства (среды) для обучающихся, их родителей и педагогических работников общеобразовательного учреждения, воспитания у них культуры конструктивного поведения в спорах и конфликтах.

     

    III. Принципы деятельности службы медиации

    3.1. Деятельность службы медиации основывается на следующих принципах:

    - добровольности, предполагающем добровольное участие и обязательное согласие сторон на участие в работе службы школьной медиации и применение в отношении них процедуры медиации;

    - конфиденциальности, предполагающем обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения, за исключением положений, закрепленных в медиативном соглашении (примирительном договоре) по согласованию со сторонами;

    - нейтральности, запрещающем службе медиации принимать мнение сторон спора или споров, выяснять вопрос виновности или невиновности сторон.

     

    IV. Организация деятельности службы медиации в Учреждении

    4.1. Для организации службы медиации в Учреждении приказом директора утверждаются состав службы школьной медиации и руководитель службы школьной медиации.

    4.2. В состав службы медиации включаются педагогические работники Учреждения, родители учащихся и иные лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости, выбранные на заседании педагогического коллектива Учреждения.

    4.3. Администрацией Учреждения создаются необходимые условия для обеспечения деятельности службы школьной медиации (предоставление помещения, канцелярских принадлежностей, оргтехники и иного оборудования).

    4.4. Руководитель службы медиации организует:

    - обучение членов службы медиации методу «школьная медиация», применению медиативного и восстановительного подходов;

    - ознакомительные семинары для педагогических работников общеобразовательного учреждения, учащихся и их родителей о целях, задачах, составе и порядке работы службы медиации;

    - согласование решения службы медиации по вопросу разрешения конкретного спора или конфликта одним из медиаторов;

    - взаимодействие службы медиации со всеми работниками Учреждения, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, опеки и попечительства, дополнительного образования, труда и занятости;

    - взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО «Воркута», ОПДН ОМВД России по г.Воркуте, судом, если одной из сторон является учащийся Учреждения, совершивший административное или уголовное правонарушение, в целях досудебного урегулирования ситуации, связанной с правонарушением.

    4.5. Служба медиации Учреждения осуществляет:

    - разрешение споров и конфликтов между обучающимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в Учреждении, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации Учреждения, а также субъектов профилактики г.Воркуты;

    - заключение со сторонами в письменной форме соглашения о применении процедуры медиации, в том числе на основании соглашения о применении процедуры медиации; ссылка в договоре на документ, содержащий условия урегулирования спора при содействии медиатора, признается медиативной оговоркой при условии, что договор заключен в письменной форме;

    - контроль и анализ выполнения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора);

    - мероприятия по предотвращению возникновения конфликтов в Учреждении, препятствованию их эскалации;

    - внесение на рассмотрение администрации Учреждения предложений по снижению конфликтности в Учреждении;

    - проведение среди педагогических работников, обучающихся Учреждения, их родителей просветительской работы о необходимости конструктивного разрешения споров или конфликтов;

    - ведение журналов регистрации обращений в службу медиации и подготовка отчетов о деятельности службы медиации, получение у педагогических работников, обучающихся и родителей, обратившихся в службу медиации, разрешения на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года 152-ФЗ «О персональных данных»;

    - осуществление анализа эффективности деятельности службы медиации.

    4.6. Требования к медиаторам, входящим в состав службы медиации:

    - осуществлять деятельность как на профессиональном, так и на непрофессиональной основе;

    - осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости;

    - осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    - деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью;

    - лица, осуществляющие деятельность медиаторов, также вправе осуществлять любую иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

    4.7. Медиатор, входящий в состав службы медиации, не вправе:

    - быть представителем какой-либо стороны;

    - оказывать какой-либо стороне юридическую, консультативную или иную помощь;

    - осуществлять медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;

    - делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

    4.8. Требования к соглашению о проведении процедуры медиации:

    - соглашение о проведении процедуры медиации заключается в письменной форме;

    - соглашение о проведении процедуры медиации должно содержать сведения: о предмете спора, медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации; о порядке проведения процедуры медиации; о сроках проведения процедуры медиации.

    4.9. Требования к медиативному соглашению (примирительному договору):

    - медиативное соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательствах, условиях и сроках их выполнения, сроках контроля за выполнением обязательств;

    - медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

    4.10. Службой медиации осуществляется использование медиативного подхода при организации в Учреждении работы по:

    - предупреждению безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних, являющихся учащимися образовательной организации;

    - осуществлению работы с семьями обучающихся Учреждения, находящихся в социально опасном положении;

    - воспитанию у обучающихся Учреждения культуры конструктивного поведения в спорах или конфликтах и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

    - коррекции девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей, являющихся учащимися Учреждения, в том числе при участии представителей правоохранительных органов и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

     

    V. Порядок проведения процедуры медиации в Учреждении

    5.1. Процедура медиации осуществляется в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.

    5.2. Подготовительный этап включает:

    - получение информации о споре или конфликте, происходящих в Учреждении;

    - регистрацию в журнале службы школьной медиации информации о споре или конфликте (данные о сторонах, суть спора или конфликта, дата и место, дополнительная информация об участниках и иных обстоятельствах спора или конфликта);

    - определение руководителем службы школьной медиации медиатора для разрешения конкретного спора или конфликта;

    - предложение (при необходимости – в письменной форме) каждой из сторон принять участие в разрешении спора или конфликта с помощью процедуры медиации с указанием даты, времени и места проведения встречи;

    - заключение в письменной форме по согласию сторон соглашения о проведении процедуры медиации;

    - обязательное приглашение для участия в процедуре медиации родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника спора или конфликта, совершившего противоправное действие, и представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников полиции.

    5.3. Основной этап включает:

    5.3.1. Проведение встречи с каждой стороной:

    - обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;

    - разъяснение каждой из сторон принципов работы службы медиации и способов конструктивного выражения эмоций и требований;

    - обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов службы медиации;

    - проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;

    - выражение медиатором поддержки и сопереживания чувствам сторон;

    - обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;

    - формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;

    - обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);

    - информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);

    5.3.2. Проведение встречи сторон:

    - подготовка места проведения встречи сторон с учетом принципов работы службы медиации;

    - приветствие медиатором сторон и приглашенных лиц, объявление цели встречи, правил процедуры медиации, позиции медиатора, плана встречи сторон;

    - предложение медиатором каждой стороне высказать свое мнение о споре или конфликте, путях их разрешения, об отношении каждой из сторон к услышанному на встрече сторон;

    - осуществление диалога между сторонами по поводу спора или конфликта и их последствий на основе взаимоуважения сторон и управления эмоциями;

    - нейтрализация медиатором негативных высказываний сторон в целях осуществления конструктивного диалога и сотрудничества сторон;

    - поддержка медиатором выражения сторонами осознания своей вины и прощения друг друга;

    - обсуждение и закрепление оптимальных для сторон вариантов разрешения спора или конфликта, механизма реализации принятых в ходе встречи сторон решений и анализ последствий заключения медиативного соглашения (примирительного договора);

    - уточнение необходимости повторной встречи сторон;

    - отражение эмоционального состояния участников встречи сторон;

    - заключение в письменной форме медиативного соглашения (примирительного договора) с учетом согласия сторон.

    5.4. Заключительный этап – анализ выполнения медиативного соглашения (примирительного договора) включает:

    - организацию медиатором встречи сторон через 2–3 недели после заключения медиативного соглашения (примирительного договора);

    - информирование каждой из сторон о проведенных мероприятиях по выполнению медиативного соглашения (примирительного договора);

    - оценку медиатором объема выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);

    - обсуждение целесообразности и результативности проведения процедуры медиации и реализации восстановительного подхода при разрешении спора или конфликта;

    - обсуждение предложений по предотвращению споров или конфликтов в дальнейшем.

    5.5. Прекращение процедуры медиации осуществляется в случаях:

    - заключения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора) – со дня заключения (подписания) указанного соглашения;

    - заключения соглашения сторон о прекращении процедуры медиации – со дня заключения (подписания) указанного соглашения;

    - заключения (заявления) медиатора сторонам после консультаций с ними о нецелесообразности дальнейшего проведения процедуры медиации – в день обращения (направления заявления);

    - заявления одной, нескольких или всех сторон об отказе от продолжения процедуры медиации – со дня получения медиатором указанного заявления.

     

    VI. Показатели эффективности деятельности службы медиации в Учреждении

    6.1. Эффективность деятельности службы медиации определяется:

    - нейтрализацией деструктивного влияния неизбежно возникающих споров и конфликтов между участниками образовательного процесса путем обучения педагогических работников и родителей основам медиации, учащихся – медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

    - снижением уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся образовательной организации;

    - сокращением количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

    - формированием условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития каждого обучающегося образовательной организации;

    - повышением уровня социальной компетентности всех участников образовательного процесса.

     

    VII. Заключительные положения

    7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и изданием приказа по Учреждению о назначении руководителя службы медиации.

     

    VIII. Примечание

    8.1.Изменения в настоящее положение вносятся директором Учреждения по предложению службы медиации на основании протокола заседания вышеуказанного органа и при наличии в них коллективных подписей (не менее 60% списочного состава).

     

    Приказ об организации службы медиации.

     

     

    Поиск по сайту

    Полезные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Министерство образования Республики Коми

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Коми республиканский институт развития образования

  • Департамент СК и ДОУ

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Портал государственных и муниципальных услуг

  • Портал государственных услуг (функций) Республики Коми

  • Правовая навигационная система "Кодексы и Законы РФ"

  • Образовательный портал "Учеба"

  • Журнал "Здоровье школьника"

  • Всероссийский Реестр социально ответственных предприятий и организаций

  • Вместе

    Соответствуем


    Block title

    Рейтинг

    Страницы педагогов
  • Врубляускас А.

  • Золотых С.

  • Игнатенко Н.

  • Куликова И.

  • Лемко Н.

  • Нукало О.

  • Озарко Г.

  • Попова О.

  • Романова С.

  • Рыбина Л.

  • Тихонова Т.

  • Шабунас Е.

  • Комарских Т.

  • Поздравляем!!!
    Праздники России

    Вспомним?

    Copyright MyCorp © 2018